5 девайсов, которые не дадут тебе уснуть во время ночной поездки
Содержание:
- Как работает антисон для водителя
- 3 Браслет Steer
- 4 Маяк на панели
- Порядок использования и особенности прибора «Антисон»
- 2020
- Антисон для водителя — интеллектуальный вариант
- 2 Умное кольцо StopSleep
- 2021: Встраивание sim-карт оператора Next Mobile
- 2019: «Антисон», интегрированный в систему видеонаблюдения на транспорте
Как работает антисон для водителя
Существует несколько вариантов реализации такого устройства. Одним из распространённых способов определения сонного состояния водителя является электронное слежение за положением и движением головы. При резком движении головы вниз, что обычно происходит при засыпании водителя, электромеханический датчик, закреплённый к уху водителя, издаёт звуковой предупреждающий сигнал.
При поворотах головы по сторонам или наклонах назад, что характерно для вождения машины в городских условиях при большой загруженности дороги транспортными средствами, прибор не выдаёт предупреждающих сигналов, отвлекающих внимание водителя. Таким образом, устройство срабатывает только в том случае, когда водитель действительно уснул за рулём и потерял контроль над собой
Видео: Устройство АнтиСон для водителей (против сна за рулем)
Наличие этого прибора ни в коей мере не должно усыплять бдительность водителя и полностью полагаться на него не стоит. Даже если он сработает вовремя и разбудит водителя, нет никакой гарантии, что тот сможет полностью овладеть собой и избежать ДТП. Однако в любом случае наличие такого прибора лучше, чем его отсутствие, так как в жизни могут возникать всякие ситуации, когда водитель вынужден садиться за руль, несмотря на усталость.
3 Браслет Steer
Он действует по тому же принципу, что и кольцо. Только помимо проводимости кожи гаджет считывает еще частоту сердечных сокращений.
Разработчики девайса — латвийская компания Creative Mode — пошли дальше всех в своем гуманизме, и решили будить водителя электрическим разрядом (чтобы у тебя повысился уровень серотонина, норадреналина и кортизола, а уровень мелатонина, наоборот, снизился). Пользователи шутят, что в таком случае страх перед «наказанием» может пересилить сонливость.
Конечно, шестнадцать высокочувствительных датчиков не сразу будут бить током, а сначала предупредят вибрацией и световым сигналом (если устройство заметит снижение частоты пульса на 10 единиц). И только в случае, если частота пульса станет меньше еще на три единицы, последует удар электрическим током.
4 Маяк на панели
Anti Sleep Pilot — это датский гаджет-сигнализатор, напоминающий маячок, установленный на панели автомобиля. Водителю нужно скачать приложение, чтобы привязать гаджет к телефону.
Перед использованием девайса нужно создать водительский профайл и внести свои данные: стиль вождения, возраст, и другие данные о состоянии здоровья. Перед каждой поездкой нужно заполнять небольшой опросник — в нем учитываются разные факторы риска, например, уровень усталости.
Сигнализатор контролирует состояние водителя при помощи специальных датчиков: периодически гаджет просит выполнить какие-либо задания, чтобы проверить бдительность управляющего. И если реакция окажется подозрительно медленной, робот предложит остановиться и отдохнуть.
Фото Wes Hicks, unsplash
Порядок использования и особенности прибора «Антисон»
Антисон для водителя, следящий за положением головы, напоминает по форме миниатюрный усилитель звука для слабослышащих людей. Он имеет продолговатый корпус с дужкой для закрепления за правым ухом водителя. Для включения прибора нужно поставить в положение «ON» микропереключатель в корпусе устройства. Затем прибор надевается дужкой на правое ухо так, чтобы его корпус располагался за ушной раковиной. Проверьте работу прибора, резко уронив голову вперёд. При этом должен появиться акустический сигнал. Вращая его вокруг уха, отрегулируйте положение прибора так, чтобы звук появлялся при нужном уклоне головы.
Основные характеристики прибора:
- питание от капсюльных батареек LR44 напряжением 1,5V;
- громкость звукового сигнала 65Дб;
- габариты корпуса 54х47,6 (мм).
Особенности применения прибора:
- устройство не гарантирует 100% пробуждение ото сна и исключение попадания в ДТП после пробуждения, так как для возвращения тонуса требуется определённое время, длительность которого строго индивидуально для каждого организма;
- ни производитель, ни продавец прибора не могут нести ответственность за последствия ДТП, произошедшего по вине водителя, использующего антисон;
- замену батареек следует производить в комплекте, не допуская одновременного использования новых и старых таблеток.
Следует помнить, что не стоит доводить себя за рулём до такого состояния, когда начинает часто срабатывать антисон для водителя. При появлении утомления, когда тяжелеют веки, следует прекратить вождение и принять меры по возвращении бодрости и хорошего тонуса. Самое эффективное средство от усталости – это короткий и спокойный сон в стоящем на обочине автомобиле!
2020
Состав
На сентябрь 2020 года комплекс состоит из трёх компонент разработки компании «Ксор»:
- Устройство наблюдения:
- Видеокамера с инфракрасным фильтром монтируется в кабине водителя/машиниста и ведет мониторинг его состояния 24/7.
- Вычислительный блок собирает и передает данные (телеметрия, геолокация)
-
Нейросеть, которая обучается на собранном и размеченном датасете (несколько миллионов изображений и десятки часов видео) и дообучается в процессе эксплуатации на новом материале каждый день:
- Анализирует входящий видеопоток прямо на устройстве.
- Обнаружив признаки засыпания или аномального поведения, посылает звуковой сигнал-предупреждение водителю.
- Система оповещает диспетчера в центре мониторинга.
- Отмечает нужный участок видео для последующего разбора человеком, включая метаданные (скорость, локация).
- Сохраняет данные для пополнения датасета и построения предиктивных моделей.
-
Центр мониторинга (доступна не только статистика «в моменте», но и накапливаются исторический данные):
- Диспетчерский центр быстрого реагирования.
- Предоставляет доступ к аналитике и информации по автопарку.
- Риск-профилирование водителя и разработка рекомендаций для повышения квалификации.
Типы классифицируемых событий:
- Засыпание / усталость (закрыты или открыты глаза)
- Курение / разговор по телефону
- Движение транспортного средства без водителя
- Помехи в зоне видимости / закрытый или отвернутый объектив камеры
- Длительные остановки / отклонение от маршрута
Развитие платформы мониторинга «Антисон» на основе больших данных. Выход в регионы
В 2020 году выполнена разработка следующего поколения устройства «Антисон», на основе которого сформирована продуктовая линейка для коммерческих предприятий.
Также решены следующие задачи:
Развитие платформы мониторинга на основе больших данных (продвинутая аналитика, риск-профилирование
водителей).
Покрытие ЦАО и выход в регионы.
Антисон для водителя — интеллектуальный вариант
Более совершенным является интеллектуальный прибор, который фиксирует не тот момент, когда водитель уже заснул и уронил голову, а момент перехода из бодрого состояния в сонное, заранее предупреждая водителя о наступлении критического переходного момента в его организме. Переход организма из бодрого в сонное состояние определяется по величине поверхностного сопротивления кожного покрова.
Многочисленные исследования показали, что в дремотном состоянии биохимические реакции в организме замедляются, одним из признаков которых является изменение электрического сопротивления кожной поверхности. Прибор в виде браслета закрепляется на запястье. Измерительный датчик плотно прилегает к внутренней стороне запястья и постоянно контролирует состояние кожного покрова. При достижении критического значения измеряемой величины прибор выдаёт звуковой и световой предупредительный сигнал.
Антисон кольцо
Существует также более миниатюрный вариант интеллектуального датчика Stop Sleep, который похож на большой перстень с двумя кольцами, надеваемыми на указательный и средний палец. Мягкие, но упругие кольца имеют разрез, позволяющий плотно обхватывать пальцы разных диаметров. Именно они проводят электронное тестирование состояния кожи и усталости организма водителя.
2 Умное кольцо StopSleep
Австралийская компания StopSleep Pty Ltd. разработала носимый гаджет, который обещает решить проблему засыпания за рулем. Кольцо надевается на указательный и средний пальцы все время, пока ты находишься за рулем.
Кольцо оснащено восемью датчиками: они анализируют проводимость кожи водителя.
Проводимость характеризует фазу ответного реагирования центральной нервной системы на ситуационный раздражитель. На сегодняшний день известно, что проводимость резко снижается за несколько минут до засыпания. Прибор работает по принципу детектора лжи, и после того, как он заметил пониженную проводимость, он будет посылать световые, механические и звуковые предупреждающие сигналы.
Фото alexey turenkov, unsplash
2021: Встраивание sim-карт оператора Next Mobile
Оператор Next Mobile с технологией автоматически безупречного соединения (АБС) и компания КСОР начали сотрудничество с целью снижения аварийности на пассажирском транспорте и повышения безопасности граждан, о чем последняя сообщила 1 марта 2021 года.
Теперь sim-карты Next Mobile будут использоваться в устройствах системы «Антисон», которые уже установлены на подвижном составе ГУП «Московский Метрополитен» и на всем наземном общественном пассажирском транспорте города Москвы, а также задействованы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Next Mobile — оператор мобильной связи на территории РФ, который обеспечивает агрегацию всех крупных сотовых сетей и автоматически подключает абонента к наиболее качественному соединению. Sim-карты Next Mobile с технологией АБС, позволяют системе «Антисон» бесперебойно работать, самостоятельно подбирая сеть одного из трех операторов с наилучшим приемом в любой точке. Уверены, что это сотрудничество поспособствует росту эффективности системы и снижению аварийности на дорогах и самое главное, повышению безопасности пассажирских перевозок, — отметил Василий Писарев, Директор по продукту Next Mobile. |
Система «Антисон в режиме реального времени с помощью камеры анализирует состояние водителя, выявляя признаки сонливости и отвлечение внимания. Обнаружив возможность аварийной ситуации, система оповещает водителя звуковым сигналом, а также мгновенно сообщает об этом в центр мониторинга. Система «Антисон» уже подтвердила свою эффективность: аварийность на наземном пассажирском транспорте Москвы за первый год использования — 2020 год — снизилась на 26%.
{{цитата|Мы непрерывно работаем над тем, чтобы сделать систему еще лучше, точнее, надежнее и доступнее. К внешним решениям и компонентам требования особые – здесь надежность важна втройне. В течение 2020 года мы проводили тестирование связи от Next Mobile в самых разных условиях, включая подземный транспорт и регионы с низким покрытием, и по результатам приняли решение использовать их на постоянной основе, — подчеркнул Денис Цурко, Технический директор ООО «КСОР».}}
2019: «Антисон», интегрированный в систему видеонаблюдения на транспорте
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил в июне 2019 года на форуме «Армия-2019» бесконтактное решение для мониторинга состояния водителей «Антисон», интегрированное в систему видеонаблюдения на транспорте. Разработка на основе компьютерного зрения предупреждает засыпание за рулем, а также собирает и передает данные о состоянии и действиях водителей в единый центр мониторинга автоперевозчика. Решение также может применяться на военной технике для контроля состояния операторов.
Устройство, похожее на видеорегистратор, устанавливается в кабине транспортного средства. При запуске двигателя аппаратура автоматически идентифицирует лицо водителя. По его мимике, движению глаз и поворотам головы устройство фиксирует, что водитель засыпает или отвлекается от дороги, и включает звуковой и световой сигналы. Информация о действиях и состоянии водителя также передается в центр мониторинга – облачный сервис, где в личном кабинете клиент может отслеживать в реальном времени перемещение подключенных к системе транспортных средств и получать статистику по водителям.
«Сонливость и усталость водителей являются одними из основных причин серьезных дорожно-транспортных происшествий. Новая разработка призвана снизить аварийность при пассажирских перевозках. Решение корректно работает при любой освещенности и нестабильном канале связи, что позволяет использовать его для дистанционного контроля операторов военной техники», — рассказали в «Росэлектронике». |
Решение для мониторинга состояния водителей «Антисон» интегрировано в систему видеоконтроля для пассажирского транспорта, разработанную АО «НПО «Импульс» (входит в «Росэлектронику»). Применяемый в системе алгоритм обработки видеоданных с точностью до 100% подсчитывает количество пассажиров по изображению, полученному с камер над дверными проходами транспортного средства. Система интегрируется с маршрутной сетью, анализируя число пассажиров на каждой из остановок, что позволяет прогнозировать загруженность транспорта. Решение также способно идентифицировать личность пассажира, снимая два биометрических параметра: квази-3D образ лица и радужную оболочку глаза. Система НПО «Импульс» применяется в пассажирских автобусах Санкт-Петербурга с 2017 года.