10 способов не пойти в школу
Содержание:
- Что такое «школьная дезадаптация»
- Как написать объяснительную об опоздании в школу от ребенка
- ВУЗ
- Выпасть из люльки
- Могут ли исключить из школы за пропуски
- Ссылки эпизода
- Оценки и депрессия
- Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?
- Психологическая дезадаптация
- Почему ребенок проспал школу
- Отмазки для учителей
- Несколько хайлайтов разговора
- Академическая дезадаптация
- Почему дети прогуливают школу
- Допустимое количество дней пропуска школы без справки
Что такое «школьная дезадаптация»
Говорить о школьной дезадаптации можно в том случае, когда не возникает гармоничных отношений между школой и учеником. При этом ребенок испытывает трудности в освоении учебных предметов (одного или нескольких), ощущает дискомфорт и нежелание учиться, пропускает занятия или воспринимает учебу как тяжкую повинность.
Дезадаптация воспринимается нами как неспособность привыкнуть к условиям школьной жизни. Это возникает чаще всего в 1 классе, 5 классе (переход из начальной школы в среднее звено), при переходе в другое место учебы. Другими словами гармоничные отношения не складываются изначально.
Но могут быть ситуации, когда школьные проблемы как бы возникают ниоткуда – посреди учебного года. Причем родители не сразу понимают, что происходит с их вполне успешным учеником. А происходит школьная дезадаптация.
Основные признаки школьной дезадаптации:
1. Снижение школьной успеваемости.
2. Потеря интереса к познавательной (учебной) деятельности.
3. Нежелание идти в школу, пропуски занятий под разным предлогом.
И если психологическое состояние проследить бывает сложно, то дневник пестрит плохими оценками или замечаниями учителя. А это уже точный сигнал к действию.
Но для начала нужно найти корни дезадаптации. Проявления дезадаптации одинаковы, а вот причины могут быть разными.
Как написать объяснительную об опоздании в школу от ребенка
От ребенка могут потребовать объяснительную, если ему 14+ лет.
Если записку потребовали от более младшего ребенка, объясните ему и учителю, что так делать неправильно, поскольку ребенок не достиг возраста, когда он может подписывать что-либо под личную ответственность. Хоть объяснительную, хоть журнал по технике безопасности.
Ребенок не обязан писать объяснительную прям тут же. Скажите ему о том, что он имеет полное право принести ее на следующий день. Вообще-то, он имеет право вообще ее не писать, но об этом ему говорить не надо — пусть будет повод для конструктивного диалога дома.
Шаблон объяснительной такой же:
- В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
- Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “ученика такого-то класса”
- Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
- Ниже просто текст: Я, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
- Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.
Такую записку нужно отдать классному руководителю.
ВУЗ
К организации учебного процесса во время пандемии коронавируса каждый вуз подходит по-своему. Многие университеты на время отказались от проведения поточных лекций. При этом практические и лабораторные занятия, которые проходят в небольших группах, продолжаются. В некоторых вузах по возможности занятия проводятся в форме управляемой самостоятельной работы.
Официально отказаться от посещения занятий можно лишь на короткое время. Обычно пишется заявление на имя декана или ректора с указанием причины и времени отсутствия. Если причину посчитают недостаточно уважительной, заявление могут не подписать. Стоит учесть, что часто преподаватели просят потом отработать пропуски вне зависимости от причины отсутствия.
Можно взять академический отпуск. Его продолжительность в большинстве случаев не должна превышать одного года.
Выпасть из люльки
— Почему,на ваш взгляд,это происходит?
— Мы это поймем,если посмотрим на жизнь современного человека,на сами условия воспитания. Если младенец лежит в мокрой пеленке,он заорет,и тогда придет кто-то большой и сделает сухо и тепло. Появляется условная связь. Этот крик — первый акт воли.
Современного ребенка лишают возможности проявлять волю на самых ранних этапах. Начнем с того,что у нас есть памперсы,в которых не мокро и орать не надо. И дальше ребенок живет в условиях,где ему самому практически ничего не нужно делать.
Школа.
Анна Зайкова
Человек,родившийся 40−50 лет назад,очень быстро,так скажем,вываливался из люльки и был вынужден совершать много телодвижений,чтобы удовлетворить элементарные жизненные потребности. Он оказывался вовлечен в обычную бытовую жизнь старших,потому что если он,например,не приготовит себе еду,то никто этого не сделает. И ребенок очень рано понимает: для того чтобы что-то получилось,надо прикладывать усилия.
У нас есть готовая еда,не нужно напрягаться,чтобы ее добыть. Чрезмерное увлечение современных родителей комфортом,чрезмерная и не всегда обоснованная забота о безопасности приводят к тому,что ребенок растет безвольным. Это тот случай,когда благими намерениями вымощена дорога в ад.
Потому что когда возникнет ситуация преодоления какой-то трудности,когда нужно проявить терпение,то человеку будет очень некомфортно,и он попытается убежать от этих обстоятельств. Хотя на самом деле в этом мире выигрывают те,кто в числе прочего умеет терпеть дискомфорт,понимая,зачем это нужно.
Когда ко мне приходят родители 11-летнего подростка и говорят,что он ничего не хочет делать,я думаю: «Ну,мои хорошие,а что вы сделали для того,чтобы он вообще что-то захотел?» У него все блага мира на расстоянии вытянутой руки.
Охрана школы во время ЕГЭ.
Анна Зайкова
Могут ли исключить из школы за пропуски
Полный перечень основания для исключения ребенка из школы перечислен в ст.61 ФЗ «Об образовании». В их числе:
- инициатива родителей, в том числе, при переводе в другую организацию;
- если ребенка зачислили в школу незаконно;
- по инициативе школы в случае применения дисциплинарного взыскания к школьнику старше 15 лет, если он не может освоить образовательную программу;
- по обстоятельствам, которые не зависят от воли ученика, его родителей и самой школы – например, если школу ликвидируют.
Таким образом, сами по себе пропуски не являются основанием для исключения ребенка из школы. Особенно, если ребенок пропускает занятия по уважительной причине. Но если речь идет о систематических прогулах (пропусках без уважительной причины) и они стали причиной неуспеваемости, то ребенка могут отчислить. Но только при условии, что он старше 15 лет.
При систематических пропусках за ребенком могут установить дополнительный контроль, чтобы не допустить его отставания.
Ссылки эпизода
- Вячеслав Дубынин о любопытстве
- Вячеслав Дубынин долго и интересно рассказывает о физиологии мозга
- Вячеслав Дубынин о базовых механизмах мозга
- Татьяна Черниговская о том, как научиться учиться — лекция, которую стоит посмотреть всем
- Татьяна Черниговская о связи языка и сознания
- Татьяна Черниговская о том, как музыка влияет на мозг
- Владимир Спиридонов про механизмы озарения или инсайты
- Владимир Спиридонов: «С возрастом мозг не становится хуже, он становится другим»
- Мария Фаликман: мышление как решение задач
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Оценки и депрессия
— Оценка нужна. Но чтобы школьник ее адекватно воспринимал,нужно много условий. Если родители ориентированы на показатели результата и не считаются с возможностями ребенка(особенно когда у них самих проблемы с самооценкой), он очень быстро понимает: мама и папа остаются очень значимыми в моей жизни,но я не способен оправдать их ожидания.
Формируется так называемая выученная беспомощность. Если я,прилагая все возможные и невозможные усилия,не могу достичь нужного результата,то просто лягу на пол,буду скулить и пальцем не пошевелю,чтобы что-нибудь сделать. И это нормальная реакция,когда тебе не по силам какие-либо требования.
Это причина ранних детских депрессий,которых становится все больше. И в конце концов мы получаем ребенка в полном отчаянии,который орет: «Лучше бы ты меня не рожала!» — и грозит выброситься в окно.
Подростки.
unsplash.com
У меня как у психолога в этих случаях большие вопросы к родителям. Давайте заниматься вашей тревожностью и в целом картиной мира. Нам не нужно ничего делать с ребенком,надо «перестраивать» вас. Вы-то что сделали,чтобы он справлялся с требованиями?
Грубо говоря,ребенка всю его жизнь кормили с ложечки и утирали рот,теперь ему семь лет и он вдруг слышит: «Почему ты посуду не помыл?» А он вообще не в курсе был,что так надо. Нельзя по первому требованию ждать исполнения чего-то,что раньше делалось как бы само собой.
— «Я получил двойку,и теперь мама перестанет меня любить» — как пережить такой страх?
— Любит меня мама или нет — ключевой вопрос. И именно так он стоит у детей в любой ситуации. Если у мамы есть позиция: «Я все равно люблю своего ребенка,несмотря ни на что», то она транслируется напрямую,независимо от того,что мама говорит. Ребенок понимает это очень хорошо: принес двойку,мама будет недовольна,но не перестанет меня любить. Это дите не скатится в депрессию. Должно быть ощущение нужности родителям.
— Можно дать какие-то конкретные советы родителям,чьи дети идут в школу?
— Не перекладывайте всю ответственность на ребенка. И не берите всю ответственность на себя. Даже не знаю,что хуже. Чаще заглядывайте в себя и поступайте не как надо,а как вам лежит к душе. Вот вы увидели двойку в дневнике и считаете,что на ребенка надо наорать
А вам точно хочется орать или вы просто думаете,что так правильно? Может,вам на самом деле хочется обнять его? Важно увидеть,что на самом деле происходит с вами и с ребенком в этот момент
Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?
Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: «Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали».
Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.
Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома
Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.
Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.
Развлекайте ребенка, пока он сидит дома
Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения
Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы.
Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.
Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?
Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.
На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях.
Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.
Психологическая дезадаптация
Отношения со значимыми для ребенка людьми, кружатся вокруг успехов в школе. Получил хорошую оценку – молодец, все благополучно. Получил плохую (замечание) – общее недовольство и в школе, и дома. Поэтому ребенок часто скован и напряжен. Сама ситуация школьной жизни вызывает у него напряжение и тревожность. Он постоянно чего-то боится, и это становится устойчивым состоянием.
Чувство уязвимости сопровождает везде. На уроке хочется стать незаметным, а на переменах – не привлекать внимания. Ребенок легко краснеет, часто плачет, теряется при неожиданных вопросах, боится неверно ответить.
Растерянность и зажатость – 1 этап психологического уровня школьной дезадаптации.
Детская психика обладает охранным свойством. Инстинктивно защищаясь от непосильных нагрузок (постоянного напряжения), ребенок вырабатывает защитные формы поведения. Он смотрит в окно, отвлекаясь от уроков, занимается посторонними делами. Сначала это возникает эпизодически (2 этап), а потом постоянно (3 этап).
4 этап – протест против сложной ситуации: нарушение дисциплины, ссоры, отказ от работы. Подростки убеждают себя в низкой значимости учебной деятельности, а младшие школьники просто заменяют ее чем-то более интересным.
Психологический уровень часто связан с отношением педагога и ученика, которые переходят на отношения с родителями.
Механизм появления отношенческой дезадаптации прост:
1 этап – напряжение на основе неуспехов в учебной деятельности: плохая оценка, необоснованное (несправедливое) замечание. Может, стоило опустить этот эпизод, но родители и педагог напоминают об этом ребенку.
Отдельная ситуация перерастает в смысловые барьеры. Начинаются они со слов: «Ты опять…», «Мне снова сказать маме?..», «Ты как всегда…» — 2 этап.
На 3 этапе появляются эпизодические конфликты. Это объяснимо, так как на ребенка вешается ярлык плохого ученика.
4 этап – устойчивый конфликт с учителем.
5 этап – потеря эмоциональных отношений с родителями.
Что делать?
Прежде всего, не акцентируйте внимания на прошлых неудачах. Любой конфликт учитель-ученик должен быть разрешен и предан забвению. В противном случае, он нарастет как снежный ком.
Нельзя школьные отношения переводить на детско-родительские. Вы любите ребенка, даже если увеличили время занятия при наличии плохой оценки или серьезно поговорили после замечания с учителем. Конфликты с родителями из-за школьных проблем усугубят негативное отношение к школе.
Почему ребенок проспал школу
Причины опозданий в школу бывают самые разные.
На некоторых метеозависимых и метеочувствительных детей так сильно влияет погода, что при скачке давления они теряют работоспособность. Если вы заметили за своим ребенком такое, лучше решать проблему вместе с врачом. В подростковом возрасте организм очень чувствителен и вполне может быть, что ребенку нужны витамины, а не волевое усилие.
Некоторые подростки долго не могут уснуть, и организм просто требует отдыха. Сложности со сном это далеко не всегда от того, что постоянно сидит в телефоне. Скорее наоборот — сидит в телефоне потому что есть общая тревожность и она же мешает уснуть. Конфликты в школе, проблемы с одноклассниками или учителями, плохие оценки, контрольная на носу — и это далеко не все причины, которые могут помешать ребенку нормально заснуть и проснуться бодрым.
Ситуации, когда ребенок не может проснуться, иногда связаны с началом вирусного заболевания. Если в целом ребенок не склонен опаздывать и ходит в школу с удовольствием, то такое поведение организма может быть сигналом к тому, что надо взять паузу и отдохнуть.
Иногда поднять ребенка в школу не удается просто потому, что он не хочет туда идти
Здесь родителям стоит обратить внимание на то, что вообще происходит не только с оценками и учебой, но и с отношениями во время учебного процесса. Не исключено, что надо вмешаться.
Возможно ребенок плохо умеет планировать дела и организовывать свою жизнь
В этой ситуации ему также понадобится серьезная поддержка и помощь.
Отмазки для учителей
Отмазка №1
Чтобы не пойти на первые 2-3 урока, достаточно просто прогулять, а потом подойти к учителю и сказать, что проходил диспансеризацию в поликлинике. Или ездил на прием к врачу-эндокринологу в Институт эндокринологии. Название специализации врача должно быть заковыристое и нетрадиционное, иначе не поверят. Точно так же можно уйти после первого урока, сказав, что тебе нужно ехать на прием к эндокринологу.
Отмазка №2
В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.
Отмазка №3
Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.
Отмазка №4
Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.
Отмазка №5
Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.
Несколько хайлайтов разговора
Когда наступает «С меня хватит!», где-то впереди может остаться недостигнутым «Мне достаточно». Стоит стремиться к тому, чтобы «С меня хватит!» не встречалось в образовании, потому что можно бросить раньше времени — еще недостаточно, а ты уже бросил.
Первый шок у родителей наступил, когда в школе сказали: «Ты левша, но будешь писать правой рукой».
В школе ты общаешься с людьми, которых не выбираешь. У меня был минимум общения с людьми. Хорошо, что есть интернет и компьютер — ты можешь восполнить недостаток общения, например, в видеоиграх MMORPG. У меня никогда не было реальных друзей, но позже виртуальные стали реальными. Считаю это главным недостатком того, что я не ходил в школу. Общение с людьми — не всегда про то, что тебе очень нравится. Это про то, как ты умеешь разговаривать с людьми.
Во-первых, есть бабушка. Бабушка сказала: «Мой внук будет с высшим образованием. Как же без диплома, давай!» Во-вторых, я решил попробовать, рискнуть сам: практика, коллектив, общение, знакомства. К 18 годам состояние, когда большинство друзей виртуальные — давит. Не до стрессового уровня, но давит.
Социальная экономика
Сплошной стресс: к психологам стали чаще обращаться с жалобами на тревогу
Надо ли вообще куда-то ходить, если не ходить в школу? — надо! Прелесть в том, слово «надо» здесь — приятное, потому что ты сам выбираешь, куда идти. Ты взрослый, поэтому можешь понять что тебе интересно.
Для первой работы мои интересы и желание что-то делать значили гораздо больше, чем знание математики. Дальше, тем более — у тебя уже есть опыт работы, следующего работодателя интересует только это.
Если я чувствовала, что не понимаю, куда вести свою образовательную программу дальше, спрашивала педагогических дизайнеров «Что мне дальше учить?» Работа — основной источник подсказок, куда идти дальше.
Мне попадались добрые, щедрые, готовые поделиться опытом люди, с которыми я советовалась — ситуативные менторы. Мы созвонились в Zoom просто поболтать, а они мне целую менторскую сессию провели.
Экономика образования
Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать
Нужно вовремя понять свою норму, осознать что я — тоже норма. Не всегда общеобразовательный сценарий вам подходит. Если это так, идем другой дорогой.
Академическая дезадаптация
Это самый распространенный тип школьной дезадаптации. У ребенка обнаруживаются проблемы в самом процессе обучения.
Сначала возникают первичные трудности в обучении – 1 этап. Ребенок не понимает учителя, не успевает за его темпом, ему не нравится сила голоса или манеры. Все отвлекает от самого процесса усвоения знаний.
Первичные трудности перерастают в пробелы в знаниях – 2 этап.
Каждый новый учебный раздел строится на предыдущем, и пробелы приводят к отставанию по предмету — 3 этап.
Отдельные индивидуальные занятия ни к чему не приводят. Ребенок переходит в разряд неуспевающих – 4 этап.
Что делать?
Прежде всего, нужно найти и устранить пробел в знаниях. Дело это кропотливое. Постепенно вернитесь к тому месту в школьной программе, которое оказалось не усвоено, и начните изучать заново. Здесь понадобятся дополнительные занятия.
Параллельно попытайтесь понять, что именно мешает усвоению материала на уроке. Поговорите с учителем. Возможно, педагог не учитывает темп усвоения ребенка, а, может быть, ребенок часто отвлекается и поэтому не успевает. Пробуйте разные варианты решения проблемы. Иногда есть смысл перевода ребенка в другой класс.
Почему дети прогуливают школу
Перед тем как действовать, нужно разобраться в мотивах. Причины могут быть связаны как с личностными особенностями, так и с внешними обстоятельствами:
Ребёнку может быть неинтересно в школе, потому что он знает программу наперёд или, напротив, не справляется с нагрузкой.
Если школьник пропускает конкретные уроки, скорее всего, у него пробелы в знаниях по этому предмету и он боится опозориться перед классом либо у него конфликт с учителем.
Если ребёнок перегружен школьными и дополнительными занятиями, он может начать прогуливать неважные, по его мнению, уроки.
Частой причиной пропусков является буллинг, когда разногласия с одноклассниками заставляют в буквальном смысле бежать из школы.
Проблемы в семье также смещают учёбу на второй план
Иногда ребёнок пропускает уроки потому, что не может на них сосредоточиться из-за тревожной обстановки дома, а иногда для того, чтобы «отвлечь» внимание мамы и папы от ссор друг с другом.
Наконец, пропуски занятий могут быть следствием подросткового кризиса. И если для одних школьников прогул — это просто способ заявить о себе, то у других пропуски занятий могут быть связаны кардинальной сменой интересов и влиянием плохой компании.
Допустимое количество дней пропуска школы без справки
По семейным обстоятельствам
Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра. Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.
Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно получать справку о том, что он здоров. Впрочем из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе.
Хотя некоторые образовательные учреждения неверно трактуют санитарные правила и начали требовать справку за каждый пропуск. Если в Вашем учреждении установлены подобные требования, попросите ознакомиться с документом, на которых они основаны. Если такой документ отсутствует, то претензии необоснованны.
Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы. Право образовательной организации утверждать собственные правила внутреннего распорядка опирается на п.3 ст.28 Закона об образовании. К слову, большинство школ продолжают придерживаться негласного принципа «3 или 5 дней» относительно разрешенного пропуска занятий без справки.
В случае, если локальные акты школ также не содержат указание на допустимую продолжительность пропусков, также можно учесть:
- Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2021 году.
- «Разумные сроки» из Гражданского кодекса. Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.
Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.
По болезни
В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 четко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней.
Даже если ребенок пропустил один день из-за легкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий. В справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни.
Когда нужна справка в школу, а когда – нет
Итак, вопрос о необходимости посещения врача и получения справки перед началом занятий в школе можно решить следующим образом:
Справка не нужна | Справка нужна |
Ребенок пропустил занятия по семейным обстоятельствам.
Допустимые сроки пропуска без справки могут содержать локальные акты школы, либо родители могут ориентироваться на срок в 5 дней из рекомендаций Минобразования или на «разумные сроки» из Гражданского кодекса. |
Если пропуск был связан с болезнью, перед школой нужно сходить в поликлинику и получить от врача справку. Справка нужна даже при пропуске одного дня из-за легкого недомогания. |