44-фз: преимущества для льготных категорий поставщиков
Содержание:
- Когда запреты недействительны?
- Единые требования к участникам закупки
- Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции
- Правовое регулирование преимуществ
- Как применяют преференции в контрактной системе
- Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ
- Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
- Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ
- Как отчитаться по квотированию
- Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
- С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
- С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
- С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
- С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
- С 1 июля изменяются правила включения в РНП
- С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
- Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
Когда запреты недействительны?
Запреты на приобретение иностранной продукции недействительны в нескольких случаях:
- Товар не изготавливается на территории Российской Федерации, также закупка должна быть разрешена и одобрена Минпромторгом;
- Стоимость единицы товара не свыше 100 тыс. руб., а общая стоимость продукции — не свыше 1 млн. руб.;
- Продукция определенного товарного знака, и только в том случае, если заказчику необходимо совместить новый товар с тем, который у него уже есть. Например, это может быть необходимость дополнить, расширить или модернизировать уже имеющееся и функционирующее оборудование. Исключение — закупка тракторов и пищевого оборудования.
- Запасные элементы к иностранной продукции, аппаратам, используемым заказчиком: согласно техническим документам он может покупать оригинальные элементы и запчасти у изготовителя или поставщика;
- Определённые закупки ФСО, МВД, Службы внешней разведки, национальной гвардии и подведомственных им организаций;
- Закупки продукции ФСО, которые осуществляются для реализации мер по обеспечению государственной охраны, также закупки транспорта МВД с целью обеспечения безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий;
- Не касается закупок программного обеспечения или прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях с целью обеспечения собственной деятельности в иностранном государстве.
Единые требования к участникам закупки
Рассмотрим единые требования к участникам закупки. 1) соответствие требованиям, установленным к лицам, которые осуществляют поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки;Данное требование устанавливается заказчиком не в любой закупке, а только в определяемых законодательством случаях.Как подтверждается соответствие: приложенные в составе заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ (Допуск СРО), копия соответствующей лицензии и т.д.Как проверяет соответствие Заказчик: наличие в составе заявке данных документов. Также заказчик имеет право проверить подлинность документов. 2) непроведение ликвидации участника закупки, а также отсутствие признания его банкротом и открытия конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки. 5) отсутствие у участника закупки — физического лица судимости (а также директора, главного бухгалтера или членов коллегиального исполнительного органа юридического лица) за преступления в сфере экономики, а также отсутствие лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (требование устанавливается только если заказчик в рамках закупки приобретает права на такие результаты); 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;Как подтверждается соответствие: Согласно статье 65 Закона №44-ФЗ, соответствие участников закупки требованиям данных 6 пунктов подтверждается декларацией. Как проверяет соответствие Заказчик: наличие декларации в составе заявки.Примечание: Участник закупки сам определяет, как будет выглядеть данный документ, т.к. к форме декларации законодатель требований не предъявляет. Можно декларировать отдельно каждый пункт или же составить общую декларацию. Очень часто заказчики в документации прикладывают рекомендованную форму декларации соответствия участников закупки требованиям – ей также могут воспользоваться участники закупки. Заказчик вправе проверить достоверность и соответствие участника данным, представленных в декларации (-ях). 8) участник закупки не является офшорной компанией.Как подтверждается соответствие: Данное единое требование к участникам закупки тоже является обязательным для участников, однако декларировать его не нужно. Как проверяет соответствие Заказчик: Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника данному требованию (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) в соответствии с предоставленной в заявке выпиской из ЕГРЮЛ.Примечание: В случае с электронным аукционом, соответствие данному пункту проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника на площадке. А при проведении запроса котировок, победитель обязан предоставить вместе с подписанным контрактом выписку из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенную копию, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты опубликования закупки.
Особняком стоит требование к участникам, которое заказчик вправе установить. Это отсутствие информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (данное требование касается также учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и директора, в случае если участник – юридическое лицо). Однако на практике редко встречается закупка, в котором данное требование не установлено.Как подтверждается соответствие: Как и предыдущее пункт, данное требование декларировать участникам закупки нет необходимости. Как проверяет соответствие Заказчик: комиссия по закупкам проверяет по имеющейся в составе заявки информации (ИНН, ФИО физического лица или наименование юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков.
Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции
Законом о контрактной системе (ФЗ-44, ст. 27) предусматриваются ряд льгот отдельным категориям участников закупок, в частности, социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и субъектам малого предпринимательства (СМП).
К субъектам малого предпринимательства согласно ФЗ-209 от 24.07.2007 относят юридических лиц, отвечающих нескольким условиям:
- число сотрудников до 100 человек;
- до 800 млн. руб. доход за истекший год;
- в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов, свыше ¼ части (25%);
- не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным.
С 2021 года общероссийский реестр малых и средних предприятий (МСП) ведется налоговыми органами РФ.
Некоммерческие организации (СОНКО) создаются согласно ФЗ-7 от 1996г. в целях соцподдержки граждан, благотворительной, культурной, просветительской и иной деятельности, не предусматривающей получение прибыли. Цели деятельности подтверждаются учредительными и уставными документами.
Преимущества для малого бизнеса
Часть 1 статьи 30 ФЗ-44 определяет, что не менее 15% от совокупной величины финансирования (СГОЗ), утвержденного на текущий финансовый год, и предназначенного для оплаты контрактов заказчика (объема закупок) следует размещать у СМП и СОНКО
В указанный объем не входят лишь закупки, специально перечисленные ч.1.1 ст. 30 ФЗ-44 (для безопасности/обороны страны, услуги по кредитованию, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключаемые по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в атомной энергетике, и проводимые закрытыми способами).
От оставшегося объема финансирования минимум 15% конкурсных процедур необходимо провести специально для малого предпринимательства и некоммерческих организаций. При закупках у СМП/СОНКО следует иметь в виду несколько нюансов:
- верхний предел объема таких закупок не ограничен;
- по решению заказчика он для выполнения объема вправе проводить и закрытые процедуры, и другие, предусмотренные ч.1.1 ст.30 закупки (за исключением закупок у единственного поставщика).
За недостижение установленного уровня закупок в 15% установлена административная ответственность по ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ — штраф на должностное лицо заказчика в размере 50 тыс. руб.
Как осуществляются закупки у малого бизнеса
Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами:
- Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 15 дней.
- Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).
Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно. Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него. СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.
Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика. Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации
Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации.
4.8333333333333 Рейтинг 4.83 (3 Голосов)
Правовое регулирование преимуществ
Главной целью формирования системы государственного регулирования закупочных процедур было создание равных условий для всех участников тендера. Однако ст. и 44-ФЗ вносит оговорки и выделяет ряд привилегий определенным компаниям. Так, преференции получают общероссийские организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия.
Возможны варианты увеличения единичной стоимости товаров в том же базовом эквиваленте. Это позволяет мотивировать организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия на участие в закупочных процедурах, а также предоставляет им право конкурировать с представителями среднего и крупного бизнеса.
Привилегии, указанные в 44-ФЗ являются не просто правами, а обязанностями заказчика и подлежат обязательному включению в закупочную документацию и публикации на ЕИС.
В случае, если победителем в тендере признается уголовно-исполнительное предприятие или общероссийская организация инвалидов, будущий контракт заключается на преимущественных условиях, предложенных на момент публикации закупки.
Как применяют преференции в контрактной системе
В таблице обобщены сведения, что такое преференции по 44-ФЗ и кому они предоставляются.
Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 закона № 44-ФЗ) |
Организации инвалидов (ст. 29 закона № 44-ФЗ) | СМП и СОНКО (ст. 30 закона № 44-ФЗ) | |
---|---|---|---|
Суть преференции |
Если победитель — УИС, цену увеличивают по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. |
Если победитель — организация инвалидов, цену увеличивают по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. |
Вариант 1. В закупке участвуют только СМП и СОНКО. |
Когда предоставляют |
Кроме того, правительство обновило перечень товаров, работ и услуг, по которым заключаются контракты с единственным поставщиком и которые производят УИС: 1292 по 44-ФЗ с изменениями 2020 года включает список изделий с кодами ОКПД. Среди них:
|
|
|
Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок |
Организациям, которые не входят в систему УИС. Посмотрите информацию в выписке из ЕГРЮЛ или в уставных документах, чтобы определить, что учреждение (предприятие) относится к УИС. |
Компаниям и ИП, сведений о которых нет в реестре СМП. Подробнее: «Проверяем принадлежность организации к СМП в реестре налоговой». |
|
Подтверждающие документы | Нормативное постановление правительства РФ 649 по 44-ФЗ закрепляет, что для предоставления преференций в составе заявки участники закупки формируется требование о предоставлении преимуществ. Оно составляется в произвольной форме. |
Декларация о принадлежности поставщика к субъектам СМП и СОНКО формируется автоматически при подаче заявки с помощью функционала электронных площадок. Есть компании, которые подтверждают права на участие в закупках с ограничениями СМП и СОНКО выпиской из реестра. Подробнее: «Как составить декларацию СМП по 44-ФЗ в 2020 году». |
Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ
В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:
- не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
- не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.
С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:
- до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
- до 10 рабочих дней — при остальных закупках.
Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:
- печатные или электронные издания;
- доступ к этим электронным изданиям.
При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.
Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров
Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:
- текстильные ткани;
- обувь и одежда;
- телекоммуникационное оборудование.
При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:
- мостовые и козловые краны;
- пассажирские лифты;
- промышленные кондиционеры.
При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:
- закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
- закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.
Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.
Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
Для начала определим, кто может быть претендентом на получение привилегий.
Согласно нормативным документам к ним относят:
- уголовно-исполнительные инспекции;
- исправительные центры;
- арестные дома;
- колонии-поселения, воспитательные колонии;
- лечебные исправительные учреждения;
- тюрьмы;
- колонии общего и строгого режима;
- следственные изоляторы;
- военные представительства;
- исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.
Государственные и муниципальные заказчики должны предоставлять преимущества предприятиям уголовно-исполнительной в тех случаях, когда объектом закупки является следующий перечень товаров:
- кормовые и растительные культуры;
- любая молочная продукция;
- водоросли;
- уголь;
- колбасные изделия;
- мука и хлебная продукция;
- консервированные продукты;
- сахар, яйца, дрожжи;
- столовые приборы и принадлежности;
- холодильники и другие электроприборы;
- кровати и тумбы.
Порядок, определяющий процедуру подачи заявки на участие в открытом конкурсе, определяется ст. 51 44-ФЗ. Потенциальный участник предъявляет стандартный комплект документов на закупку и обязательно прилагает документы, подтверждающие его право на получение преимущества.
Если документация направляется в конверте на бумажном носителе, право на льготу подтверждается предоставлением такого же перечня, но с заверением живой печатью и подписью уполномоченного лица.
Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ
Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.
Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:
- В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
- Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
- Выручка без НДС или балансовая стоимость активов — не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.
Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:
- предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
- оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
- проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
- и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).
Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.
Объем закупок
Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).
Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.
В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).
СМП и СОНКО на субподряде
Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:
- если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
- если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.
Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства
Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие — 30 календарных дней.
Размер ОИК исчисляется из ценового предложения
Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.
Когда ОИК не предоставляется?
Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).
Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.
Выполните следующие действия:
- Перейдите по ссылке;
- В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
- Нажмите кнопку «Проверить»;
- Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
- Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.
Уменьшенные размеры штрафов
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).
Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):
- 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
- 5% — 3-50 млн. руб.;
- 1% — 50-100 млн. руб.;
- и т.д.
Как отчитаться по квотированию
О выполнении минимальной доли закупок российских товаров заказчикам необходимо будет разместить в ЕИС годовой отчет. Порядок его формирования и размещения регламентируется статьей 30.1 Закона №44-ФЗ и Положением, утвержденным все тем же ПП №2014.
Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом является 2021 год. Отчет автоматически подготавливается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, на основании информации, содержащейся в Реестре контрактов заказчика. В отчете указываются уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов.
Заказчик должен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:
- включить в отчет обоснование (если минимальная доля закупок не достигнута);
- подписать отчет электронной подписью. Размещение отчета в ЕИС осуществляется автоматически не позднее 1 часа с момента его подписания.
Если функции по исполнению контрактов, в том числе по приемке, возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), то подготовить обоснование недостижения минимальной доли закупок должен уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) (п.6 Положения №2014).
Если заказчик вносил изменения в информацию об исполнении контрактов, размещенную в Реестре контрактов, то ему необходимо внести изменения также в размещенный отчет (п.11 Положения №2014). Сделать это необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Информация о закупках, содержащая гостайну в ЕИС не размещается, а включается в отдельное приложение к отчету, которое формируется на бумажном носителе с указанием грифа секретности (при наличии).
Причинами, недостижения минимальной квоты, которые указываются в обосновании, являются (подпункт «ж» п.10 Положения №2014):
01 – осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) не подано заявок, содержащих предложение о поставке российского товара;
02 – осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) возникли предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обстоятельства, допускающие исключения из ограничений, установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона;
03 – иное.
Минпромторг РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку выполнения заказчиками обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров. Отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в отчетном году направляется в Правительство РФ, Минфин России для использования при осуществлении мониторинга закупок.
Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.
С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.
Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:
- В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
- В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.
С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.
С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.
С 1 июля изменяются правила включения в РНП
Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.
Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.
С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.
При этом следует учитывать, что:
- Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
- Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
- Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.
Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.
Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:
- Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
- От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
- Более 100 млн — 1,5 млн руб.